Проведение мастер-класса "Дыхательные игры своими руками"
23.03.2022 года учитель-логопед Негрий Елена Васильевна провела мастер-класс для педагогов МАДОУ № 221 «Дыхательные игры своими руками».
Известно, что дыхание – одна из самых важных функций организма.
Дыхание бывает двух видов:
• физиологическое – это наше обычное дыхание, короткий вдох - короткий выдох;
• речевое (диафрагмальное) – это дыхание, участвующее в организации нашей речи, короткий вдох – длинный выдох.
Часто вижу разные игры на развитие речевого дыхания, сделанные своими руками. Захотелось усовершенствовать их. Игра должна быть прочной, интересной для детей.
Очень удобно дуть на предметы, когда они подвешены, поэтому я сделала мини-театр и наполняемость может быть разной. А чтобы игры были разнообразными и интересными, изготовила разные «насадки» на стаканчик (понадобится стаканчик пластиковый, трубочка и перчатка).
Игра «Кто спрятался за шторкой?» Игра способствует развитию темпа речи, развивает артикуляционную моторику. Можно продемонстрировать домик, в котором живут звери или наклеить различные картинки. Окна домика закрыты шторками, чтобы узнать, кто за ними спрятался, нужно подуть на шторки так, чтобы они распахнулись, и ребёнок смог увидеть спрятавшегося зверя, назвать его. Перед игрой необходимо напомнить детям, что вдох мы делаем носиком, ротик при этом закрыт, а выдыхаем через ротик, направляя поток воздуха на шторки.
Речевое дыхание обеспечивает правильное звукопроизношение, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.