Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

вт, 12/09/2023 - 16:03

 

По состоянию на 01.09.2023 года

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах

ДОО посещают воспитанники с ОВЗ: с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и с задержкой психического развития (ЗПР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим.В группе с тяжёлыми нарушениями речи работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог .В группе с задержкой психического развития работают: воспитатели, учитель-логопед,учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Специалисты работают в кабинетах, оснащённых методиками,оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по  индивидуальным адаптированным программам.

Методический кабинет

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет педагога-психолога

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все кабинеты и группы МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 221"имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники, много зелёных насаждений.Участки оснащены: игровым оборудованием; крытыми верандами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Детский сад имеет доступ к Интернет-ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащён современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным проектором;телевизорами, компьютерами, интерактивными доской и панелями.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. При входе на территорию детского сада имеется вывеска с наименованием Организации с использованием шрифта Брайля, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц. Других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здании детского сада,нет. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам,туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
- о специальных условиях питания Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО- предусмотрено детям с тяжёлыми нарушениями иммунной системы (АЛЛЕРГО).
- о специальных условиях охраны здоровья

В МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 221"  функционируют группы с задержкой психического развития  для детей в возрасте от 3 до 7 лет ( в исключительных случаях по решению психолого-медико-педагогической комиссии до 8 лет); группы  с тяжёлыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий, обеспечивающих восстановление нормального функционирования речевого анализаторов; в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребёнка. РППС групп стимулирует физическую и умственную активность детей, присущее им желание двигаться,познавать. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство ( как на площадке, так и в помещениях) трансформируемо, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования( согласно СанПин).Участки оснащены частично современным игровыми и спортивным оборудованием, песочницами, столами со скамейками.На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Систематически обновляется оборудование, мебель, игрушки. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В каждой возрастной группе как общеразвивающей,так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная,уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат.Применяется медиатека (презентации,цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами).

Доступ воспитанников к информационно-телекоммуникационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. 

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы под названием "Мульти-Россия", детский портал "Солнышко"- порталы для родителей, где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учёными в области обучения и воспитания детей .

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 221" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы.С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы "Развитие речи", "Азбука", "Конструктор картинок", "Звуковой калейдоскоп","Начинаю говорить", "Мерсибо", детские развивающие игры онлайн на сайте "Играемся"и другие. Работа с интерактивной доской, ноутбуком на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.