Сюжетно-ролевая игра, чем же хороша для наших детей?
Сюжетно-ролевая игра, чем же хороша для наших детей?
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью нашей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе игры.
В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаем принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.
У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры, что создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. Часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях мы сначала помогаем детям расширить знания для одной игры, а затем постепенно переходим к углублению содержания других. В средней группе № 4 можно увидеть по фотографиям, как увлеченно играют воспитанники.
В средней группе, участвуя в игре, берем на себя не основную, а второстепенную роль, с тем, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений.
Как можно чаще нужно хвалить и поощрять каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе стараемся, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.
Все дети чувствует себя в группе комфортно. Работая с детьми в группе, мы создаем обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате нашей работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.