Педагогические и методические мероприятия

сб, 30/04/2022 - 20:53

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ

29 апреля 2022 года в нашем дошкольном учреждении прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный  празднованию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарной охраны, с участием сотрудников подразделения Главного управления МЧС России по краснодарскому краю.

В наш детский сад приехали четвертая пожарная спасательная часть  и специальная часть экстренного реагирования (СЧЭР) города Краснодара на  спецтехнике пожаротушения.

            

Сотрудники  МЧС рассказали детям о профессии пожарного, об опасности и  значимости их труда. Обратили  внимание на цвет машины, ее оборудование. Уточнили, для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг.  Показали,  какую специальную одежду носят пожарные, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка, сшитые  из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

       

Закрепили знания детей о причинах возникновения пожаров, о правила пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Пожарные продемонстрировали, как они заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов, которые называются «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине.

     

Приезд сотрудников МЧС в наш  детский сад вызвал у детей массу впечатлений, бурю эмоций, гордость за таких храбрых и самоотверженных людей!


ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

28 апреля 2022 года был проведен открытый показ образовательной деятельности «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» (в группе компенсирующей направленности). В ходе совместной деятельности систематизировались и углублялись знания детей в области космонавтики и астрономии. 

       

Дети отправились в путешествие на космические станции.

На станции «Планеты солнечной системы» дети вспомнили, в каком порядке располагаются планеты.

На станции «Ракеты» дети из геометрических фигур собирали ракету. В заключение  дети побывали на станции «Скафандр», где, смотря  на образец, добавляли недостающие детали.

       


ВСЕРОССИЙСКИЙ "ДЕНЬ ЭКОЛЯТ"

25 апреля 2022 года в нашем дошкольном образовательном учреждении  прошел Всероссийский «День Эколят».

     

С целью формирования  у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия, наши педагоги организовали с детьми  беседы, творческие мастерские, интеллектуальные игры,  экологические эстафеты,  викторины и конкурсы с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы, изготавливали кормушки для птиц, сеяли в землю семена  растений, высаживали цветы, создавали в группе экологические стенды.

      

Эти мероприятия способствовали воспитанию у детей любви, бережного и уважительного  отношения к Природе, осознанию того, что они могут стать настоящими друзьями природы. 


ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА ПО ПОДНЯТИЮ ФЛАГОВ

25 апреля 2022 года в нашем саду состоялась торжественная линейка по поднятию Государственного флага Российской Федерации, флагов Краснодарского края и города Краснодара с целью создания условий для системного воспитания высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.

Почетное право поднять флаги было предоставлено победителям конкурса чтецов "Мир без войны": Морозову Владимиру, Чехутской Алисе, Озерянскому Владимиру.

       

    Пусть славиться мощью своею Россия,

         Большая и добрая наша страна!

         И по ветру флаг развивается стильно,

         Во веки веков и на все времена!


 

В рамках реализации плана мероприятий, посвященных ко Дню Победы Великой Отечественной войны, 14.04.2022г. и 15.04.2022г. в нашем учреждении МАДОУ № 221 прошёл конкурс - чтецов "Мир без войны"среди воспитанников старшего дошкольного возраста.

Целью конкурса было укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ, воспитание любви к Родине,чувства гордости за свой народ, уважения к героическому прошлому страны.

В первый день 14.04.2022г.  участников  было 18, во второй день 15.04.2022г. участников было 10, порадовали своим исполнением  жюри конкурса.Каждое выступление было особенным,ярким, запоминающимся. Равнодушным не остался никто. Жюри было сложно определить победителей -  все участники конкурса выступили достойно и все заслуживали победы. Но, тем не менее, пришлось выбирать лучших из лучших.

В первый день 14.04.2022г. и 15.04.2022г. оценки жюри распределились следующим образом:

1место

Крюкова Ангелина (группа № 18)

Дудукова Ника (группа № 12)

2 место

Ковалёва Дарина, (законный представитель) Ковалёва Бэлла Нурбиевна (группа №6)

Лисунова Алина и Юрасов Владислав (группа № 7)

3 место 

Меньщикова Вера (группа № 11)

Чехутская Алиса (группа № 10)

Морозов Вова и Озерянский Вова (группа № 7)

Жюри распределило участников в следующих номинациях:

Самое выразительное чтение

Цветков Кирилл (группа № 11)

Самый эмоциональный исполнитель

Косаречи Вика (группа № 8)

Самое лирическое исполнение

Негрий Полина и (законный представитель) Негрий Елена Васильевна (группа № 6)

Брыков Артём (группа № 8)

Администрация МАДОУ № 221 выражает благодарность воспитателям и родителям за подготовку участников.

   

 

     

 


12 апреля в России отмечают День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет на корабле "Восток".

Цель выставки: расширение представлений детей о космосе, развитие творчества и фантазии.

На День Космонавтики 12 апреля 2022 года в нашем детском саду МАДОУ № 221, дети совместно с родителями приняли участие в выставке "Космос в жизни и в  мечтах". Космос привлекает детей своей загадочностью и неизвестностью.  Наши воспитанники из старших возрастных  групп с большим интересом и желанием подготовили рисунки, аппликации на космическую тематику. Фантазия и творчество наших детей и родителей не знает границ! Все работы отличались индивидуальностью и неповторимостью. Огромнейшее спасибо всем участникам, которые нашли время для участия и проявили интерес к жизни сада!Благодарим своих воспитанников и родителей за проявленную активность, неиссякаемую фантазию и мастерство, желаем им дальнейших творческих успехов!

      

 

             

 

           


Конкурсный отбор лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций в 2022 году


В рамках  годового проекта "Удивительная ботаника: "Тайны и секреты флоры" ,             учитель – логопед  Грудинина  Ю.Ю., провела 01.04.2022 года открытый показ образовательной деятельности  в средней группе  №  9 (ЗПР).

Тема: «Сад. Огород».

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах, обобщающие понятия, учить называть фрукты, овощи в уменьшительно-ласкательной форме, учить рассказывать о них по схеме описания.

Коррекционно – развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности: познавательно - образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.

   

 

       

 


23.03.2022 года учитель-логопед Негрий Елена Васильевна провела  мастер-класс для педагогов МАДОУ № 221 «Дыхательные игры своими руками».

Известно, что дыхание – одна из самых важных функций организма. 

Дыхание бывает двух видов:

• физиологическое – это наше обычное дыхание, короткий вдох - короткий выдох;

• речевое (диафрагмальное) – это дыхание, участвующее в организации нашей речи, короткий вдох – длинный выдох.

Часто вижу разные игры на развитие речевого дыхания, сделанные своими руками. Захотелось усовершенствовать их. Игра должна быть прочной, интересной для детей.

Очень удобно дуть на предметы, когда они подвешены, поэтому я сделала мини-театр и наполняемость может быть разной. А чтобы игры были разнообразными и интересными, изготовила разные «насадки» на стаканчик (понадобится стаканчик пластиковый, трубочка и перчатка).

Игра «Кто спрятался за шторкой?» Игра способствует развитию темпа речи, развивает артикуляционную моторику. Можно продемонстрировать домик, в котором живут звери или наклеить различные картинки. Окна домика закрыты шторками, чтобы узнать, кто за ними спрятался, нужно подуть на шторки так, чтобы они распахнулись, и ребёнок смог увидеть спрятавшегося зверя, назвать его. Перед игрой необходимо напомнить детям, что вдох мы делаем носиком, ротик при этом закрыт, а выдыхаем через ротик, направляя поток воздуха на шторки.

Речевое дыхание обеспечивает правильное звукопроизношение, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

         


Открытое занятие по экспериментированию.Тема: «Мыло и его секреты»

18.03.2022 года подготовили и провели воспитатели средней группы № 4 «Акварельки» Баркалова В.В., Сыпченко Ю.Б.

Воспитатели познакомили детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнили и закрепили знания детей о том для чего используют мыло в повседневной жизни. Соблюдали образовательные, развивающие, воспитательные задачи. В процессе экспериментальной деятельности познакомили детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Ребята были активные на образовательной деятельности. Поставленные цели и задачи были успешно выполнены.

        

 

           

         

       

 


Мастер – класс «Ленд – арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста»

16.03.2022 года воспитатели Коренкова И.Ю. и Сыпченко Ю.Б., провели мастер-класс для коллег детского сада МАДОУ № 221.

Ленд - Арт – это самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Листья, шишки, веточки, камни - это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С ленд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции.

Искусство можно создавать в любой момент пребывания на природе. Да даже не обязательно выбираться в парк или за город, чтобы сотворить что-то лендартовое: во дворе тоже можно собрать и художественно выложить на земле гальку, веточки, листву. Нужно только не забыть сфотографировать свой маленький шедевр перед уходом, ведь это единственный способ сохранить объект ленд-арта надолго.

Ленд-арт помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, а общение с природой и свежий воздух, безусловно, только положительно влияют на психику и здоровье детей. Так что это отличный повод почаще выбираться в парки, в леса, к морю.

Предложили педагогом  проявить свою фантазию и изобразить композицию в стиле Ленд-арт на ваше усмотрение. И придумать к ней название.

Получилось очень интересно и продуктивно.

   

 


Воспитанники МАДОУ № 221 участвовали  01.03.2022 в Всероссийском детском экологическом конкурсе "Зелёная планета".Воспитанники приняли участие в номинациях "Зелёная планета глазами  детей" и  "Многообразие вековых традиций".

     

 

   

 


24 февраля  2022 года в старшей группе № 6 воспитатель Потапова Ольга Ивановна подготовила и провела открытый показ образовательной деятельности "Солдат на посту".

Задачи: закреплять умение пользоваться способом обрывной аппликации, воспитывать интерес к работе и желание доводить начатое до конца, развивать зрительный контроль.

Предварительная работа: рассказ о российской армии, рассматривание картин, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Для наших воспитанников в онлайн режиме выступил из Главного управления по Краснодарскому краю Росгвардии военнослужащий сержант Пушкарёв Иван Валерьевич. Рассказал о службе, о профессии.

Это большая честь - служить в России. Ведь только сильный, умный и смелый человек может иметь честь служить в войсках Российской Федерации.

 

        

   

 

 


С 7 по 11 февраля 2022 года прошёл муниципальный этап конкурса 

"Я-исследователь"

Основная цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Программой Конкурса предусмотрено проведение презентации и защиты исследовательских работ по четырем секциям: «Физика, математика и техника», «Естествознание: живая природа», «Естествознание: неживая природа», «Гуманитарная».

Принять участие в Конкурсе могут дошкольники и учащиеся образовательных организаций Краснодара, не достигшие возраста 11 лет. Предусмотрено командное (до 3 человек) и (или) индивидуальное участие в Конкурсе. Возраст команды определяется по старшему участнику. К участию в Конкурсе допускаются победители муниципального тура конкурса в соответствии с заявкой организатора муниципального тура.

Все участники Конкурса награждаются дипломами,а победители примут участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»  в городе Сочи.

 

 

 

        

 

 


16.02.2022 года  музыкальный руководитель Хусаинова Эльмира Нармановна провела для педагогов Викторину на тему: «Досуговая деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

 Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает необходимость помочь дошкольникам сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Я задумалась, как же сделать мою работу более  интересной и доступной детям. На мой взгляд, главным показательным моментом привлечения ребенка к патриотизму – является праздник.   Не только сам праздник детям приносит радость, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с  историей, костюмами, народным творчеством.  Культурно-досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом. Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Они не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в формировании маленького человека.Эльмира Нармановна ,рассказала педагогам, как через музыкальную викторину можно еще больше и лучше привить интерес и любовь к Родине. Было очень познавательно и интересно.

   

 


10.02.2022 года в подготовительной группе № 8 компенсирующей направленности (ЗПР) воспитатель Малинас Нина Александровна и учитель -дефектолог Царевская Екатерина Валерьевна, подготовили  интегрированную образовательную ситуацию "Пилотка", посвященная месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работе.

Цель:закрепить начальные знания об армии, военных которые охраняют границы РФ. Педагоги соблюдали образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи. Провели предварительную работу с детками: просмотр презентации, беседы по теме.

Все  мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

    

        

 


картинка елка

Согласно годового плана  с целью создания благоприятных условий для организации воспитательно-образовательного процесса, выявление инициативы и творческого подхода педагогов, содействия и укрепления связи ДОО и семьи, 14.12.2021 года был проведён конкурс "Ёлка будущего".

Каждая авторская работа была единственной в своём исполнении, настолько неповторимой и неотразимой, что жюри было сложно сделать выбор. Участники были награждены грамотами за I,II,III места.

елка космическая      елка математическая

елка электричество       елка космическая

елка креативная   елка молекулярная


читающая мама и читающая страна

Конкурс "Читающая мама-читающая страна" проводился в МАДОУ № 221 в период с 16.11.2021 по 03.12.2021 г. 

 (ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "ЧИТАЮЩАЯ МАМА-ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА")

Конкурс был проведён для поддержания и приумножения богатства родного языка среди воспитанников, родителей МАДОУ МО "Детский сад № 221".

Цель и задачи Конкурса: повышение статуса чтеца-взрослого и ребёнка. Стимулирование читательской активности и улучшения качества процесса чтения художественной литературы и фольклора для формирования в ребёнке предпосылок функционального грамотного читателя в будущем.Формирование положительного имиджа читающей семьи, повышение родительской компетенции в области детского чтения.Развитие новых форм сотрудничества ДОО с родительской общественностью.

Номинаций конкурса было несколько:

  • "Увлекательное Чтение дома"
  • "Сказки народов мира"
  • "Библиотеки для детей и родителей"

Книга приходит к детям через мамин и папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА "ЧИТАЮЩАЯ МАМА- ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА"


год науки и технологий

Указом Президента Российской Федерации Путиным В.В. 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. В нашем детском саду МАДОУ № 221, запущен долгосрочный , творческий, научно-исследовательский годовой проект "Вершина Олимпа"-знания, достижения, успех.

Год науки и технологий- это хороший повод для проведения различных мероприятий по продвижению и привлечению внимания дошкольников и родителей к научным открытиям и технологическим достижениям.

проект Вершины Олимпа      проект Вершины Олимпа

 

проект Вершины Олимпа     проект Вершины Олимпа

 


6 июня – важнейшая дата в истории русской культуры: день рождения А. С. Пушкина.

Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Книги Пушкина есть практически в каждой семье. Произведения Александра Сергеевича переведены на все языки мира. Его литературное наследие стоит в одном ряду с величайшими явлениями мировой культуры. В этом году 6 июня 2021 исполняется 222 года со дня рождения великого поэта. В честь этой даты по всей стране и за ее пределами состоялись мероприятия, посвящённые его памяти и творчеству.

   Тематическое мероприятие «В волшебной Пушкинской стране» прошло и в нашем детском саду МАДОУ № 221. В честь такого замечательного праздника, был организован во всех возрастных группах конкурс чтецов. Воспитанники  приняли участие в конкурсе чтецов. Дети с удовольствием читали наизусть отрывки из произведений замечательного русского поэта. Ребята оказались в волшебном мире сказок А.С.Пушкина. Ребята попробовали себя в роли рыбаков, богатырей, золотых рыбок, красавиц-цариц. 

  Пушкин – гордость России. Мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!

      

             

     

 


День Победы – самый главный праздник в нашей стране. Ежегодно наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего.

В нашем саду МАДОУ № 221 30.04.2021 году   был организован Урок Победы с обучающимися во всех возрастных группах, интерактивные занятия. Главное в Уроке Победы – его духовно-нравственное, воспитательное содержание: обращение дошкольников к тому, что составляет историческую память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей различных народов нашей страны.

        

 

               


 

 

С целью воспитания  у детей гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу, с целью формирования положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, а так же для выявления, поощрения талантливых детей и возможности для их самовыражения – в детском саду  объявлен был конкурс чтецов «Мир без войны» среди воспитанников младших, средних, старших и подготовительных групп, который был проведён 22 апреля 2021г.

Оценивали выступающих по 10-ти бальной системе и по следующим критериям:

  • соответствие репертуара возрасту и возможностям ребёнка (уровень подготовленности)
  • интонационная выразительность речи
  • уровень исполнительского, актёрского мастерства
  • режиссерское решение номера

Оценивали участников по количеству набранных баллов, по возрастным группам. Жюри  в составе старшего воспитателя Сапрыкиной А.В., учителя-логопеда Грудининой Ю.Ю., воспитателя Ивановой О.В., музыкального руководителя Хусаиновой Э.Н., педагога-психолога Шкаевой Л.Г.

Первое, второе и третье место в категории от 4 до 7 лет. Четыре первых места, три вторых места, три третьих места и за активное участие младшей группе благодарственное письмо. Все участники конкурса получили почётные грамоты и памятные призы.

Выражаем огромную благодарность родителям и воспитателям, участвовавшим в подготовке чтецов к конкурсу.

   

 

   

 


 

7 - 9 апреля 2021 года в дистанционном формате (в конференции ZOOM) на базе КНМЦ города Краснодар прошел муниципальный этап Всероссийского  конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся начальных классов образовательных организаций Краснодарского края. 
Город Краснодар в секции «Естествознание: живая природа» . От нашего детского сада в конкурсе участвовала  воспитанница подготовительной к школе группы «Светлячок» Коблова Маргарита с проектом «Секреты дождевого червя» и участвовала воспитанница старшей группы "Пчёлки" Грудинина Мария с проектом "Разноцветные яйца".
По итогам конкурса Грудинина Мария и Коблова Маргарита  были награждены Дипломами Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Поздравляем Марию и Маргариту с успешной защитой и желаем новых интересных открытий и побед!

 

    

 

   

 

       

 

 


 

С 22 по 28 марта в нашем ДОУ проходит Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей.

Основная цель недели - заинтересовать молодое поколение темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний.

Организатор Недели в России - Центр финансовой грамотности НИФИ Министерства Финансов РФ.

В рамках Недели в нашем образовательном учреждении прошли тематические беседы и викторины, дети посетили тематические мультсеансы.

Для деток дошкольного возраста разработаны сериалы в студии Смешариков специально для Минфинна России и объясняют детям, как разумно обращаться с деньгами.

6+ "Азбука финансовой грамотности" ссылка для просмотра : https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s&t=131s

 

  


На основании письма Министерство образования,науки и молодёжной политики Краснодарского края , в нашем детском саду МАДОУ № 221 прошёл смотр - конкурс  на лучший стенд (уголок) "Эколята - Дошколята" с 01.04.2021 по 13.04.2021.

Конкурс привлёк нас тем, что в нём хорошо сбалансирована система научных знаний с уровнем развития дошкольников:наблюдение за природными явлениями, опыты по экологии, экспериментирование с природным материалом, уход за растениями, различные игры, направленные на экологическое воспитание, экологические сказки,огород на подоконнике. Исходя из этого, на группах были созданы стенды, уголки, в которых были включены оптимальные методы способствующие решению задач экологического воспитания в занимательной форме.На стендах размещена информация, фотографии. Отражают этапы работы по формированию у детей элементов экологической культуры, природолюбия, бережного отношения к природе. На стендах размещен логотип Эколят - Дошколят. В разделе "Клятва" расположен текст клятвы для посвящения детей в Эколят - Дошколят. Эколят - Дошколят сопровождают сказочные герои Эколята: Шалун, Елочка, Умница и Тихоня. А  в закреплении в физкультурном зале было проведено нашими специалистами тематическое развлечение "Давайте природу беречь".

Целью создания стенда было формирование у детей основ экологического сознания, и экологической культуры.

Задачи : воспитание у детей заботливого отношения к природе путём систематического, целенаправленного отношения дошкольников с окружающей средой; совершенствовать способы познания мира природы, сообразуя их с заботой о сохранности, и благополучии её объектов.

Так же обучающиеся детского сада МАДОУ № 221 активно приняли участие в Всероссийском детском конкурсе рисунков и стенгазет "Бережём планету", Всероссийском конкурсе "Экология" в номинации "Рисунок" и в номинации "Декоративно - прикладное искусство", Всероссийском конкурсе "Наша природа". Ребята получили Дипломы.

Всё - это позволяет на наш взгляд приобщить ребёнка к правильному восприятию своего места, и роли окружающей среде. 

       

               

                                

               

  

 

      

  

    

 

 

 

 Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства, здесь родились достойные сыны своего Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всем мире.

Для наших воспитанников 12 апреля 1961 года — далекая история, но мы должны обращать их внимание на события, ставшие золотыми страницами истории человечества, на имена людей, с которыми связан величайший подвиг — прорыв в космос.

    В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики.     В увлекательной и познавательной форме ребята расширили свои знания о Вселенной,  узнали, что Космос безграничный и невероятно красивый, таит в себе не только звёзды и планеты, но и опасные чёрные дыры, метеориты и кометы. Знакомство с Солнечной системой включало в себя изучение новых фактов о ближайшей к нам звезде Солнце, о спутнике Земли Луне и о планетах солнечной системы.  Наши воспитанники познакомились с историей развития космонавтики, узнали много нового об освоении человеком космоса.

    Свои знания о Космосе дети закрепили совместно с родителями и педагогами  в творческих работах и рисунках. Все работы отличались индивидуальностью и неповторимостью.  

             

 

           

 

 

В целях создания условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период;профилактики случаев гибели детей на водоёмах в осенне-зимний период 2020-2021 года;повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения на воде в осенне-зимний период был проведён Месячник безопасности на водных объектах среди воспитанников, педагогов и родителей ДОУ  

Воспитатели всех групп провели игровые занятия,решали игровые и проблемные ситуации на воде, проводилась опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами "Тонет-плавает", "Такая разная вода", во время которой, дети узнали, что такое лёд и его свойства.Проводились презентации с использованием ИКТ: "Безопасность на водоёмах в зимний период" и т.д,беседы с детьми "Будь осторожен на льду","Опасно тонкий лёд". Заучивали стихотворения "Будь осторожен на льду". Играли в подвижную игру "Ледовые переправы на лыжах", сюжетно-ролевую игру "Мишка пошёл на рыбалку и оказался на льдине", где дети были настоящими спасателями, готовыми прийти на помощь в любую минуту.Просмотрели мультфильм "Уроки осторожности -водоёмы" из серии "Уроки тётушки Совы". Проводилась работа с родителями.Изготовили педагоги буклеты по правилам поведения и мере безопасности на льду и водных объектах в зимний период.В уголках информации размещены консультации "Правила безопасного поведения на водоёмах в зимний период".

   

     

      

     

 


План проведения краевого месячник ка "Безопасная Кубань"18.09.2020г. -18.10.2020г.

Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном  процессе нашего МАДОУ "Детский сад № 221". С 18.09.2020 по 18.10.2020г. был объявлен месячник безопасности "Безопасная Кубань". С целью повышения безопасности детей,совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновения пожаров. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей,мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: дорожная безопасность детей, их родителей,а также сотрудников детского сада; пожарная безопасность детей,их родителей,а также сотрудников детского сада; антитеррористическая безопасность,безопасность психического и физического здоровья детей,их благополучия в детском саду и за его пределами. В работе с детьми использовались разнообразные формы: занятия-беседы "Если в доме случился пожар", "Причины возникновения пожаров"и т.д., дидактические игры "Почему может возникнуть пожар?","Правила дорожного движения","Большая прогулка"; чтение художественной литературы: Сказочка о Спичке и добром огне, Пожарные собаки; просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД; рассматривание плакатов и иллюстраций. Была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МАДОУ из здания детского сада. Во всех группах вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части (пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры "Дорожные знаки". Во второй младшей группе была проведена театрализованная постановка сказки "Кошкин дом". Наши самые маленькие детки с удовольствием поучаствовали в постановке. Для родителей наши педагоги подготовили памятки по профилактике детского травматизма и антиррористической безопасности.  

Наш детский сад оснащён системами безопасности и оборудованием,бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антиррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение, голосовое автономное сообщение. Анализирую работу по проведению месячника можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

    

 

     

 


Актуальность проведения недели безопасности по ПДД обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по прежнему, остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования. В период с 21.09.20 по 25.09.20 в нашем детском саду прошли мероприятия посвящённые "Недели безопасности дорожного движения".

Была поставлена цель деятельности: формулирование у детей знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Решение задач осуществлялась через следующие формы работы: игровые занятия познавательного цикла, беседы на тему "Опасности на улице и во дворе", "Дорожные знаки"; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов,рисунков с изображением улиц; чтение художественной литературы "А.Иванов  как неразлучные друзья дорогу переходили", "С.Михалков Дядя Стёпа-милиционер", заучивание стихов, отгадывание загадок,подвижные игры,выставка творческих работ "Учим правила дорожного движения",дидактические игры "Азбука пешехода", "Наша улица"; показ презентации "Дорожные знаки для дошколят"; рисование "Светофор"; лепка "Наш друг светофор". Все мероприятия были проведены в полном объёме,согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

  

 

     


 

 С 24.08.2020 по 02.09.2020 в нашем детском саду прошли мероприятия посвящённые краевому Дню безопасности. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей -дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Решение задач Дня безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, просмотр видео презентаций "Детям о светофоре", беседы, рассматривание иллюстраций, книг заучивание стихотворений "Много правил есть на свете", "Я один сегодня дома", альбомов, рисование на тему: "Мой друг-светофор", чтение художественной литературы;отгадывание загадок;сюжетно-ролевые игры, подвижные игры; викторины, оформление уголка безопасности,развлечение для детей "Путешествие в страну безопасности". Конечно, мы не забыли про родителей. Для них были подготовлены буклеты на тему "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности", памятки "Правила поведения на дороге". На групповых информационных стендах были представлены памятки по теме безопасности: "Безопасность детей-забота родителей". Таким образом, День безопасности в детском саду прошёл целенаправленно,планов и эффективно.

 

 

  


В группах детского сада оформлены военно-патриотические уголки совместно с родителями, детьми и педагогами. В качестве ознакомления знаний и воспитания чувств гордости и трепетного отношения детей к нашей Могучей Родине, Великому народу. Во все времена важная и актуальная тема развития патриотического воспитания побуждает создавать и организовывать всё новые выставки и способы привлечения детей и родителей. Ребята имеют возможность прикоснуться к прошлому, к тем событиям, ощутить важность мира на земле. Дети с большим удовольствием, вниманием и интересом рассматривали экспонаты, активно задавали вопросы.

                              

 

     


 

12.02.2020 прошёл конкурс плакатов посвящённый к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МАДОУ МО "Детский сад № 221". Конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания.

Цель конкурса,повышение уровня интереса детей к изучению истории Великой Отечественной войны, значения Победы в истории России её влияние на формирование национального самосознания, осуществление связи поколений. Развитие творческих способностей.

     

 


Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Я - исследователь"

7 февраля 2020 года состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я исследователь".

Основной целью конкурса является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Конкурс "Я исследователь-ежегодный праздник научной мысли маленьких детей, их родителей и руководителей".

       

 

   

Наша воспитанница Федосеева Кира стала Лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я -исследователь"в секции "Естествознание.Живая природа".Поздравляем нашу маленькую звёздочку и желаем новых побед!


05.02.2020 в МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 221" состоялся мастер-класс для педагогов "Лепка народной игрушки свистульки-птички".

Подготовили и провели: воспитатели Иванова Ольга Вячеславовна, Федосеева Марина Витальевна

Цель мастер-класса: создать неповторимую народную вещь своими руками

 

На мастер-классе воспитатели Ольга Вячеславовна и Марина Витальевна познакомили педагогов с историей возникновения свистульки. Выяснили, чем полезна свистулька для детей и конечно показали технологию изготовления свистульки.

      


  Начиная с 23.01.2020 и ежедневно, в группах детского сада прошли познавательные беседы посвящённые месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы: "Наши защитники", "Они защищали нашу Родину", "Ленинград.Блокада.Память". "Рода войск". Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций: "Военные профессии", "Наша армия", "Парад военной техники", которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас: фуражка, погоны, бескозырка, пограничник, моряк,летчик.

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить будущее. Дети убеждаются, как важно быть сильными, смелыми, самоотверженными-то есть настоящими гражданами своей страны.