Групповые помещения
Оснащенность групповых помещений
Пространство групп организовано с учётом требований ФОП и ФАОП ДО , оснащённых достаточным количеством развивающих материалов. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДО. Используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды. Во всех группах разной направленности дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.
В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала.
В группах оборудованы центры:
-Центр двигательной активности
-Центр безопасности
-Центр игры
-Центр конструирования
-Центр логики и математики
-Центр экспериментирования
-Центр познания и коммуникации детей
-Книжный центр
-Центр театрализации и музицирования
-Центр уединения
-Центр коррекции
-Центр творчества детей.
Помещения каждой группы условно разделены на 3 сектора:
-сектор для спокойной деятельности (продуктивной, дидактических игр, сюжетно/ролевых игр)
-сектор для конструктивной деятельности с разными видами конструкторов (напольные деревянные, пластиковые, LEGO), для игр с двигательными игрушками (транспорт, дид. игрушки, коляски для кукол).
-сектор, где сконцентрированы материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности.
Такое условное разделение пространства не создаёт резких границ для детей при выборе и организации различных видов детских культурных практик. Многие материалы и оборудование имеют полифункциональный характер и используются детьми в игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.
В соответствии с введением Рабочей программы воспитания в ДО создана воспитывающая среда, особая форма организации образовательного процесса, реализующая цель и задачи воспитания, совокупность окружающих ребенка социально ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых ячейках ДО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В групповых помещениях оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.
Во всех группах разной направленности дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.
В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – уголков и центров, оснащённых достаточным количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОО.
Развивающая среда в младших группах содержит все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью.
В средних группах представлены все виды игр. Дети знакомятся с объемными и плоскостными модулями. Также представлены уголки всех видов деятельности.
В группах детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка.
В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр девочек и мальчиков.
В группах оборудованы уголки народного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта), материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (цветные и простые карандаши, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, кисти и др.). Для нетрадиционных видов изобразительной деятельности имеются: тычки, палочки, тампоны, свечи, поролон.
Педагогами разработаны презентации и нетрадиционные пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм.
Блок по социально – нравственному воспитанию представлен символикой России, предметами быта, альбомами из жизни народов России, росписями, пособиями и оборудованием для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомами. Региональный компонент широко представлен во всех группах методическим и дидактическим материалом об истории, культуре, традициях, народных промыслах, природе Кубани.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах компенсирующей направленности организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и способствует реализации основных направлений развития детей.
Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие речевых и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках помещения групп и помещения ДОО сформированы небольшие субпространства –так называемые уголки активности (далее – уголки). В каждом уголке содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.Для формирования успешности и повышения самооценки, детям предоставлены возможности свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать идеи.