Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительные общеразвивающие программы ДОО (краткая аннотация по каждой)

пн, 18/09/2023 - 13:08

Обучение по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности:

Программа «Учимся читать» (6-7 лет) является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой, разработанной творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221».       Основной целью обучения по данной программе является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Материал направлен не только на конечный результат — умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, толерантное отношение к окружающим. Все задания систематизированы и изучаются в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова (6-7 лет - период 1 год - 56 часов).

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности:

Программа «Танцевальное ассорти» (5- 6, 6-7 лет) является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой, разработанной творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221».     Программа определяет наиболее оптимальные и эффективные для детей старшего дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по хореографии; составлена с учетом состояния здоровья учащихся, уровня их способностей, а также возможности педагога и состояния учебно-методического и материально-технического обеспечения. Направлена на изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей (5-6 лет – период 1 год – 56 часов; 6-7 лет – период 1 год – 56 часов).  

Программа «Волшебная кисточка» (5- 6, 6-7 лет) является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой, разработанной творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221».           Данная программа создаёт условия для максимального развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству. Она ориентирована на детей как со средними способностями, так и позволяет в полной мере раскрыть внутренние резервы талантливых детей. Направлена на достижение следующей цели: развитие художественно-творческих способностей учащихся и как следствие визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления и воображения) на основе цветовосприятия (5-6 лет – период 1 год – 56 часов; 6-7 лет – период 1 год – 56 часов).

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности "Шахматы для дошколят" :

Программа "Шахматы для дошколят"( 5-6, 6-7 лет)

Программа ориентирована на детей 5-6 лет и 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия 25 минут (старшая группа) и 30 минут (подготовительная группа).Большое значение при обучении детей дошкольного возраста игре в шахматы имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий, обеспечивающих познавательное развитие личности, мотивации и способностей воспитанников.Отведение нескольких занятий для изучения каждой фигуры объясняется тем, что на первом занятии дается лишь краткая информация об особенности этой фигуры, ее возможностях, а закрепление хода обеспечивается при минимальном количестве других фигур. На следующих занятии возможности этой же фигуры рассматриваются во взаимодействии с большим количеством своих и неприятельских фигур, а навыки и умения оперирования изучаемой фигурой всеми детьми доводятся до сравнительно высокого уровня, позволяющего в дальнейшем без затруднения перейти к изучению последующего материала. Особое внимание следует уделить шахматным играми и отработке шахматных упражнений, выполнение которых способствует не только закреплению пройденного материала, но и повышает интерес учащихся к шахматным занятиям. Такие занятия планируются после изучения крупных тем. Особую трудность представляет усвоение учащихся понятия «мата» и «пата», то есть того, без чего шахматная партия не имеет смысла. Для разъяснения этих понятий педагог подбирает как можно больше матовых и патовых позиций и применяет разнообразные формы. Одной из эффективных форм этой работы является коллективное, групповое и индивидуальное придумывание таких позиций самими воспитанниками. Формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов от репродуктивного повторения алгоритмов и схем в типовых положениях, до творческого применения знаний на практике, подразумевающих, зачастую, отказ от общепринятых стереотипов. Направлена на достижение следующей цели:знакомство  дошкольников с принципами шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре; создание условий для личностного и интеллектуального развития старших дошкольников.